Lemming
Привет всем,
я новичок на этом форуме и хотел бы кратко представиться:
Я из Мюнхена, мне 38 лет, и примерно 3 месяца назад, после перерыва длиной около 20 лет, я снова начал заниматься самостоятельной разработкой плёночных фильмов. Поскольку результаты сразу же оказались довольно удовлетворительными (наверное, это как езда на велосипеде — не забываешь), я теперь хочу попробовать свои силы в обратной проявке.
Для начала я, пожалуй, прочитал все темы по этой теме здесь, на форуме.
Однако несколько вопросов все же остались открытыми:
1. Утилизация химикатов:
проявитель и фиксаж, как обычно, собрать и отвезти на пункт сбора вторсырья. Это понятно!
Но что делать с отбеливающей ванной?
В часто цитируемой здесь статье «Kehret um» написано, что отбеливатель можно нейтрализовать с помощью соды, а затем вылить в канализацию.
Что вы об этом думаете и как это делается?
А как быть с отмывочной ванной?
2. Стабилизатор E6? (Также из статьи «Kehret um»)
Что это такое? Когда добавлять? Какой продукт? Утилизация?
3. Промежуточная экспозиция, похоже, является довольно сложной темой.
Я начну свои первые эксперименты с галогенной лампой 40 Вт при 2x3 мин.
Есть предложения по улучшению?
4. Поскольку я буду работать с набором Foma, в заключение возникает вопрос:
первые попытки с Agfa SCALA или с Foma R 100?
Что рекомендуется новичку в этой области?
Большое спасибо за ваши ответы!
С уважением
Leming
cfb_de
Привет, Лемминг,
по поводу утилизации: что касается отбеливающей ванны, я полностью согласен с Романом и Михаэлем. А вот с очищающей ванной всё зависит от ситуации: если растворено лишь небольшое количество серебра — выливай в канализацию; если же в ней плавает половина плёночной эмульсии — это опасные отходы.