splifftune
Здравствуйте,
я новичок на форуме и у меня есть несколько вопросов, так как я пока только экспериментирую в лаборатории. Я предварительно тщательно изучил литературу и теперь провел свои первые опыты в лаборатории. Сначала об обстановке:
Я снимаю на крупноформатную пленку 13x18 и 9x12, предпочитая использовать Agfa APX 100.
Теперь хочу проявить негативы самостоятельно и из-за большого формата остановился на ротационной проявительной машине Jobo CPE2 с барабаном 4541.
Химикаты использую от Tetenal: проявитель Ultrafin liquid, Indicet и Superfix.
Моя первая попытка не удалась: полосы, светлые капли и черные пятна.
Во второй попытке я повторил тот же процесс, но на этот раз промыл в течение 2 минут и установил скорость двигателя на 2: результат был немного лучше, но в углах все еще оставались черные пятна.
Теперь вопросы:
-Каков, собственно, правильный объем наполнения барабана 4541?
- Вода после предварительного промывания была темно-черной, это нормально?
- Нужно ли проводить промежуточную промывку?
- Индикатор в фиксаторе срабатывает после однократной проявки: это нормально?
- Нужно ли удлинять время проявления, если я проявляю четыре пленки одновременно?
Много вопросов! - Заранее спасибо!!
PeterVolkmar
Здравствуйте,
Модель 4541 — это барабан для бумаги, верно? Я однажды проявил пленку в барабане для бумаги с помощью CPA 13x18, но использовал специальные адаптеры для плоской пленки — это жесткие пластиковые пластины с выпуклостями, которые слегка отводят пленку от задней стенки и тем самым обеспечивают лучшее «омывание» химикатами. Все прошло без проблем.
Сейчас я также использую CPE2 (с подъемником), кассеты 2523 и спираль для плоской пленки. Это подходит только для форматов до 9x12/4x5. Очень хорошие результаты, никаких проблем.
-Каков, собственно, правильный объем наполнения барабана 4541?