william5
Привет всем,
у меня вопрос, который давно меня волнует и не обязательно связан с аналоговой фотографией, а носит скорее общий характер.
Для съемки людей мне требуется их согласие из-за проблем, связанных с авторскими правами на собственное изображение. Насколько я знаю, это называется «модель-релиз».
Как вы поступаете, когда вы где-то гуляете, видите кого-то и фотографируете его? Мне хотелось бы узнать об этом с практической точки зрения: вы носите с собой заранее подготовленные бланки и ручку? У кого-нибудь есть опыт, как люди на это реагируют и как лучше всего поступить?
Каждый раз, когда я фотографирую других, незнакомых людей, а потом вижу результаты в фотолаборатории, я снова вспоминаю, что не могу опубликовать эти снимки.
С уважением, Йенс
Gast
Привет, Йенс
Когда я снимаю на улице, я не заключаю никаких договоров. Если с моделью завяжется разговор, просто кратко объясни, для чего ты делаешь эти снимки (им это интересно, ведь на улицах полно странных типов — с мобильными телефонами и прочим). Может быть, у тебя есть визитка, которую ты можешь оставить, с адресом твоего сайта, чтобы они могли посмотреть, чем ты занимаешься.
Скажи, что хочешь опубликовать снимки на своем сайте, а также сделать отпечатки для себя и, возможно, для выставки (возможно, люди захотят получить отпечаток, тогда просто попроси у них адрес). Если контакт не установился, ничего не делай. Если ты не торгуешь этим и не рекламируешь, то снимок считается искусством. Загляни в последний номер Photonews, там в заглавной статье обсуждается именно этот вопрос.
Если ты занимаешься уличной фотографией, я полагаю, что люди тебя видят. Надеюсь, ты же не будешь стрелять в них из ракетной трубы (то есть: все, что больше 135 мм, я считаю неприличным для уличной фотографии).
При запланированных съемках я, конечно, оформляю TFP-модельный релиз (по желанию могу прислать тебе мой образец; адрес электронной почты смотри на моем сайте).
С уважением, Мартин
william5