Andreas_23
Здравствуйте!
Я новичок в фотолабораторном деле и буду очень благодарен за советы экспертов, присутствующих здесь.
Я хочу проявить пленку Ilford HP5 Plus, которую я сделал с экспозицией при чувствительности 400 ASA, в жидкости Tetenal Ultrafin.
На бутылке Tetenal для HP5 Plus указано время проявления 4,5 минуты при концентрации 1+10 и 8 минут при концентрации 1+20 (20 градусов, бета = 0,55).
В техническом паспорте к HP 5 Plus компания Ilford указывает для проявки в Tetenal Ultrafin liquid время 7,5 минут при концентрации 1+10 и 16 минут при 1+20 (обработка в банках при 20 градусах).
Возможно, что при более низком разбавлении 1 минута в ту или иную сторону не имеет большого значения, но в данном случае разница в данных составляет целых 100%!
Поскольку при проявке пленки у меня нет возможности повторить попытку: кому я могу доверять — производителю пленки или производителю проявителя? (В любом случае — вам).
С уважением,
Андреас
Gast
Андреас,
тем более не мы — мы просто делаем вид, что разбираемся в этом, и все мы просто хотим показаться важными.
Что касается данных Tetenal, следует учитывать, что они различаются в зависимости от значений бета, кроме того, они приводятся для разных режимов движения.
Данные Ilford относятся к еще одному режиму движения и гамме 0,62.
Значения бета 0,55 и гамма 0,62 практически равнозначны, но основаны на разной методике.
Ты можешь использовать оба, если будешь делать ВСЁ точно так, как указано.
Если у тебя есть увеличитель с конденсором, то правильным будет меньшее значение бета, а если у тебя на увеличителе установлена головка для смешивания цветов/мультиградационная головка, то правильным будет большее.
Роланд
PS: Из-за отсутствия знаний об этой комбинации я не могу дать тебе практического совета.
MirkoBoeddecker
Андреас,
Ты забыл про интервал между промывками!
Время, указанное для TT, относится к промывке TT (каждые 3 секунды), а время для Ilford — к промывке Ilford (каждую минуту).
С уважением,
Мирко
cfb_de