Gast
Я очень доволен результатами, полученными с пленкой Fompan 200 (формат 35 мм) в растворе X-TOL (разбавка до 1:2) при чувствительности 100 и 200 ASA, однако при более высокой чувствительности (400 ASA) тени безжалостно затеняются.
Какой проявитель с очень сбалансированным действием я мог бы использовать, чтобы добиться лучшей прорисовки теней?
С уважением,
Эльмар
Gast
Привет, Эльмар,
Сходимые тени не означают потерю деталей на негативе.
— Я слышал от нескольких человек, что даже с пленкой 400-й чувствительности они в лучшем случае достигают половины номинальной чувствительности, у меня сложилось такое же впечатление. К сожалению, у меня нет опыта работы с пленкой 200-й чувствительности.
- Мне приходит на ум только двухступенчатая проявка, например, Emofin, но я боюсь, что детали в тенях быстро опустятся ниже порога чувствительности. А если ничего не получится, можно проявить до бесконечности. Так бывает при каждой попытке повысить чувствительность. Поэтому большинство людей (которые идут на такие затраты) тестируют не на средний серый, а на зону 1, то есть затухание +1 log D. То есть, с какого момента вообще что-то происходит.
Любая компенсационная проявка не поднимает тени, а приглушает светлые участки.
Если тебе нужна прорисовка теней, тебе просто нужна реальная чувствительность или больше света.
С уважением
Мартин
MehmetCati
Привет, Эльмар!
Некоторое время назад я поэтому приобрел проявитель Fomadon LQN.
(Он также описан в каталоге FOTOIMPEX)
К сожалению, я ещё не успел его опробовать, так как сейчас экспериментирую с пленками Lucky и Classic во всех возможных проявителях.
Но, судя по каталогу, LQN выглядит весьма многообещающе:
(...) и получить Foma 400 на 400 (...) Полная чувствительность при нормальном контрасте объекта и красивая градация серого (...)
и т. д.
Возможно, стоит попробовать!
С уважением,
Мехмет
Gast
Привет, Эльмар
Я тоже работаю с пленкой 200. Однако я проводил её экспозицию с чувствительностью 125 ISO/DIN.