Arthur
Привет,
Может быть, кто-нибудь знает этот увеличитель (арт. № 392 211 400 910)? В чём его отличие от обычного Opemus 6?
Ещё один вопрос: если на Opemus 6 нужно использовать и 50-миллиметровый, и 80-миллиметровый объектив, то достаточно просто перевернуть плату для объектива, и больше ничего не нужно, верно?
Мне нужен новый увеличитель, так как мой Axomat подходит только для малого формата, а я хочу увеличивать и средний формат (6x6). Какие (недорогие!) альтернативы есть?
Спасибо!
Артур
rednaxelA
Я тоже не разбираюсь в тонкостях различных моделей Opemus. В любом случае, с их помощью можно снимать как в режиме KB, так и в режиме MF.
Но после вопроса Артура я задумываюсь, правильно ли я собрал свой Opemus.
Плата, на которой у меня установлен 80-миллиметровый объектив, представляет собой просто плоскую пластину с резьбой 39 мм.
50-миллиметровый вентилятор с резьбой 23 мм установлен на выпуклой плате. Выпуклостью вниз.
Получается, что 80-миллиметровый вентилятор тогда находится не в том положении, верно?
Я как-то запутался.
Кстати, устройство — Opemus 6.
С уважением,
Александр
Gast
Привет, Александр,
80-мм объектив на тонкой плате работает довольно хорошо, просто при фокусировке ты (вероятно, до сих пор этого не замечая) немного выдвигаешь сильфон наружу.
В случае с 50-мм объективом выпуклость должна быть «внутри» увеличителя, иначе ты не сможешь достичь максимально возможного формата. Если ты хочешь установить на эту плату 80-мм объектив (возможно, у тебя есть один с M23,5), то выпуклость должна быть «наружу» из увеличителя.
Почему? Потому что между 50-мм и 80-мм объективами разница в фокусном расстоянии составляет целых 3 см, и поэтому 50-мм объектив должен находиться ближе к плоскости пленки.
С наилучшими пожеланиями,
Франц
rednaxelA
Привет, Франц,
Большое спасибо за объяснение. Ну что ж, тогда при следующей распаковке я установлю 50-миллиметровый объектив наоборот.