Urnes
Всем привет,
До сих пор на курсах, которые я веду, я всегда работал с пленкой Ilford Delta 400 в растворе HC-110 и был полностью доволен качеством отпечатков размером до 30x40.
Чтобы немного снизить стоимость пленки, а также, возможно, работать с более короткими катушками (24 или 12 кадров), я вспомнил о зарядчике пленки в подвале и до меня пришла мысль, что ведь можно и самому намотать пленку в рулонах. В каталоге Impex я сразу же наткнулся на рулонную пленку Foma.
Но что же мне выбрать? T 200 и поднять на одну ступень (или нет, а компенсировать с помощью бумаги)? Или сразу 400-ю? 400 ASA мне нужна в любом случае, потому что мои три прожектора не дают ооочень много света. Ах да, проявка будет ротационная в A49.
Может быть, есть еще какая-то альтернатива?
С уважением, Свен.
Gast
Здравствуйте!
У меня нет опыта работы с T200 и форсированием, но с Fomapan 400 — при проявке в RODINAL 1+50 или ID11 1+1 у меня он дает чувствительность не выше EI 200–250; с A49 я его ещё не пробовал, однако у меня есть хороший опыт форсирования с A49 (а также с HP5+, Neopan 400, TMax 3200) у меня сложился хороший опыт, думаю, что с Foma 400 тоже можно было бы попробовать EI 400 (в зависимости от того, насколько важны для тебя открытые тени...)
Роман
Gast
Привет, Свен
У меня получились отличные результаты с T200, когда я проводил экспозицию с ним как 160 ASA; пробовал и повысить чувствительность, но результаты были не очень хорошими.
Я действительно могу порекомендовать тебе пленку Foma 400 (проводил экспозицию с ней как 320 ASA!), её, конечно, тоже можно повысить с хорошими результатами.
В качестве альтернативы могу порекомендовать EFKE Kb100 — очень покладистая пленка, красивая градация серого, есть контраст, резкость тоже хорошая, отпечатки выглядят немного «старомодно» — дело вкуса,
я знаю, но мне нравится!
С уважением,
Майк
fotohuisrovo
T200 неплохо работает :D с различными проявителями:
LP Supergrain (= AM74): уравновешивающий, как, например, ID11: T200: ISO 160–200