aXL
Привет, коллеги.
Недавно ко мне попалась маленькая, брошенная машинка. Хотя у меня и не так много места в домике, я всё-таки не смог заставить себя отказать этой малышке. :D
Это полуавтоматическая машина для процесса E-6 (типа Minimat).
Поскольку я не разбираюсь в E-6, я хочу переделать ее на черно-белую обработку. Поэтому я ищу подходящие химикаты для обработки в ваннах.
Конечно, первая мысль, которая приходит мне в голову, — это «двухванная» система, потому что, насколько я знаю, эти два отдельных раствора проявителя не сильно окисляются. Но я могу и ошибаться.
Проблема в том, что максимальное время выдержки в каждой ванне составляет 3 минуты. Это, конечно, очень мало. С другой стороны, у меня в распоряжении 15 ванн, которые я могу наполнять по своему усмотрению. Так что нет никаких препятствий, например, наполнить первую ванну водой, следующие 3 ванны раствором A, следующие 5 ванн раствором B, затем 1 раз остановку, 3 раза закрепитель, один раз воду и, наконец, еще раз дистиллированную воду с смачивателем.
Это всего лишь пример! <_<
Время обработки в 45 минут меня ничуть не пугает, так как машина все равно работает сама по себе (к сожалению, ее приходится эксплуатировать в полностью затемненном помещении). Однако я привязан к фиксированному времени для всех ванн — его можно свободно настраивать в диапазоне от нескольких секунд до трех минут, но только в целом для всего подъемного устройства.
В Берлине вы тоже работаете с установкой с глубокой ванной и наполняете ее A49. Вам приходится накрывать ее плавающими крышками или раствор может стоять дольше?
Ко всему прочему, я бы еще хотел найти проявитель, который справится со всем, что я до сих пор обрабатываю вручную:
- пленки с очень низкой чувствительностью для студийного использования (Maco UP 25+, вытянутая до 12 ASA, и efke 25)
- универсальные пленки (Maco Cube 400 при 100–200 ASA и efke 100)
- высокочувствительные пленки (Maco Cube 400 при 3200–6400 ASA и остатки T-Max 3200)