Gast
Здравствуйте
Я пролистал ваш каталог, и от такого количества информации у меня голова идет кругом.
Я не совсем новичок, но много лет не занимался этим, а теперь хочу постепенно начать самостоятельно проявлять свои фотографии, в первую очередь черно-белые.
Мне нужен недорогой универсальный набор из пленки и проявителя, чтобы можно было экспериментировать. У меня нет особых пожеланий по поводу экстремальных вариантов. Нормальное зерно, хорошая передача серого, простота в использовании и доступная цена — вот мои критерии.
В качестве пленки я присмотрел ClassicPan. Как 200, так и 400. Может быть, иногда и efke 25.
Что же лучше всего выбрать в качестве проявителя?
Есть ли какие-то минусы у Maco LP Grain Liquid?
Мне не нравится порошкообразная форма Calbe A49, которую очень рекомендуют. Думаю, концентраты проще в использовании.
Clasic F09, судя по описанию (и форуму), подчеркивает зернистость. Я не настаиваю на сверхмелкой зернистости, но и усиливать зернистость проявитель тоже не должен.
Я планирую купить упаковки побольше, чтобы можно было много фотографировать, поэтому хотелось бы, чтобы проявитель был как можно более универсальным.
Практика делает мастера :rolleyes:.
Какие у вас рекомендации?
Gast
Привет, Chaos,
поскольку ты обратился к нам за советом, мы рекомендуем тебе порошковые проявители, а именно A49.
В остальном мы, конечно, не можем ничего сказать против LP Grain. Однако для твоих целей он, скорее всего, не подходит, так как он не дает более мелкого зерна, чем F09, а тебе это и не нужно.
В чём именно заключается твоя проблема с порошковым раствором?
Мне на это требуется 3 минуты, и у меня получается «концентрат», которого хватает на полгода.
Если я хочу проявить плёнку, я отмеряю 100 мл, добавляю 200 мл воды комнатной температуры и запускаю процесс в режиме 1+2 (двойное время проявления).
Кроме того, порошок хранится бесконечно долго (в отличие от жидких концентратов) — так что у меня дома всегда есть запас — и к тому же он дешевле.
Ну, вот и мой совет.