Gast
Привет
Кто-нибудь пользовался этим тонером?
Сколько хранится концентрат?
Как быть с частичным приготовлением и как его смешивать?
К сожалению, у меня нет опыта с тонерами, кто может мне помочь?
;-) С уважением, Фрэнк
Gast
Привет, Фрэнк,
Раньше я пользовался тонером classic sepia (сейчас использую самодельный тонер). На упаковке указан очень короткий срок годности, но на практике его можно просто игнорировать. Недавно я использовал остатки, которым, наверное, было уже около 2 лет (открытая упаковка!) — никаких проблем. Разбавленные рабочие растворы также можно хранить в бутылках и использовать в течение длительного времени.
Кстати, чтобы лучше контролировать процесс тонирования, я бы разбавлял растворы — особенно отбеливающая ванна — гораздо сильнее, чем указано. В большинстве случаев ведь не хочется отбеливать полностью, потому что тогда из-за коричневых теней контраст сильно снижается. Мне, во всяком случае, больше нравится, когда в тенях остается немного серебра.
Как указано, оттенок изображения можно регулировать с помощью температуры тонера. Холодная температура дает желтовато-коричневый оттенок, а теплая — скорее красновато-темно-коричневый (лично мне последний нравится больше). Вместо использования теплого тонера можно после холодной тонирующей ванны поместить отпечаток в миску с теплой водой, тогда тон изменится.
Может быть, это тебе немного поможет?
С уважением, Йенс
IMFotograph
Спасибо, пока
Сроки годности меня немного озадачили. :-)
Где лучше всего приобрести исходные химические вещества?
В аптеке?
С уважением, Франк
cfb_de
Привет, Фрэнк,
Вот несколько подходящих источников:
- Аптека (возможно, дорого, возможно, с капризами)
- Suvatlar в Гамбурге (без сайта)
- www.thgeyer.de
- www.omikron-online.de/cyberchem/
- Различные другие поставщики химикатов (Merck, Aldrich, Fluorochem, Roth)
- Brenner (по-видимому, закупает у Suvatlar, поэтому дороже)
- у небольших производителей фотохимических реагентов (Calbe, Maco, Amaloco, Spur)