Snafoobartslow
Привет всем,
я новичок на этом форуме и возвращаюсь к проявке чёрно-белых плёнок. В 90-е годы это было для меня повседневной работой — я был внештатным сотрудником местной газеты. Сейчас я проявляю плёнки и сканирую их просто для удовольствия, и пока всё получается так, как я и предполагал.
Но с момента возвращения к этому делу у меня возникла одна странная проблема, о которой раньше я не знал: после проявки и сушки на эмульсионной стороне пленки остаются кристаллы, похожие по форме и по размеру на зерна соли из солонки. Чтобы их удалить, приходится довольно сильно тереть пленку тканью. Я этого не делаю (кроме как в пробном порядке), чтобы избежать царапин, а предпочитаю удалять белые пятна в Lightroom — по крайней мере, на пейзажных снимках это относительно просто, а вот с лицами бывает сложно. Это, похоже, распределено по пленке неравномерно. На приложенном снимке показан необычно сильно пораженный негатив.
Пленки, на которых я это заметил: APX 100 и 400 (остались еще с 90-х), новые: Fomapan 200, HP5+. Только на Pan F я этого не замечаю.
Мой процесс:
- Проявитель Fomadon Excel, в основном 1+1,5; 1-литровую упаковку разбавляю деминерализованной водой (канистра из супермаркета) в качестве исходного раствора, затем разбавляю до рабочего раствора водой из-под крана, отфильтрованной через Brita (здесь она довольно жесткая)
- в качестве стоп-ванны 80 мл (кухонной) уксусной эссенции 25% долита до 1 л (водой, отфильтрованной через Brita) <= Могут ли там выпадать какие-то соли? Мой следующий тест будет только с отфильтрованной водой.
- сначала Adofix Plus 1+4 с водопроводной водой, теперь пробным образом 1+7 с отфильтрованной водой => улучшения нет
- Промывка по методу Ilford с водопроводной водой, теперь увеличена до 5x-10x-20x-30x, плюс хорошо промывать до и после, а также между каждым циклом опрокидывания
- Смачиватель: несколько капель Adoflo в деминерализованной воде
- Повесить пленку и просто дать ей высохнуть