Carolus
Всем привет,
Я не только новичок на этом форуме, но и всего лишь несколько недель как начал проявить черно-белые пленки у себя дома. Вчера я решился попробовать Kodak T-Max 400. Проявление сначала проводилось с использованием ADOX RODINAL (1+25), 6 минут при 20 °C и методом Agfa Kipprhythmus. Стоп-ванна не использовалась. Я просто полностью менял воду 3–4 раза. Фиксация проводилась с помощью Adofix Plus (около 4 минут). После заключительного ополаскивания и окончательной обработки в Adoflo стала заметна следующая проблема: на краю перфорации негатива я заметил узкую фиолетовую полоску. Полоска имеет цвет, похожий на цвет жидкости, которую я сливал после проявки. При проявке ADOX CHS II или Agfa APX (new) у меня такого не было. В чем может быть причина? Заранее большое спасибо за полезные советы!
Wolf_XL
...вероятно, время фиксации было слишком коротким и/или промывка была недостаточно интенсивной. Плоскокристаллические пленки, такие как T-Max, требуют примерно вдвое большего времени фиксации, чем обычные пленки. Время фиксации также зависит от используемого фиксатора и может быть легко определено с помощью теста на прозрачность (окуните кусочек пленки в фиксатор и измерьте время, пока кусочек пленки не станет прозрачным = время прозрачности). Для обычных пленок время фиксации равно удвоенному времени прозрачности, для плоскокристаллических пленок следует принимать утроенное время прозрачности.
Carolus
Спасибо за замечание. Цветная полоса на перфорационной полоске, о которой я писал, примерно такой же ширины, как и щель, в которую я вставляю пленку. Время фиксации у меня составило всего около 4 минут, при этом я постоянно перемешивал канистру (Jobo 1520). Я следовал инструкции на бутылке с Adoxfix Plus. До сих пор я не знал, что пленки с плоскими кристаллами требуют более длительной фиксации. Я уже отсканировал негативы и доволен результатом. Стоит ли мне повторно профиксировать всю пленку?
KlausWehner
Здравствуйте и добро пожаловать на форум.