fotosepp
Всем привет,
Сразу скажу, я новичок. Не совсем новичок, но в таких вопросах я понимаю, что я новичок.
Проблемы следующие:
1. Я был в путешествии и снимал на пленку Ilford HP5. На объективе у меня в основном был сильный красный фильтр (B&W 8x). Я думал, что экспонометр моей Minolta X-700 подскажет мне, не будут ли снимки подвергнуты недоэкспонированию. Режим был установлен на P. Я следил за тем, чтобы выдержки были правильными и находились в диапазоне 60–250. Но четыре пленки получились довольно темными. Что я сделал не так? Может быть, кто-нибудь сможет мне подсказать?
2. Я купил Ilford 3200 Delta P, чтобы иметь возможность снимать и в более темных условиях. В мою Contax 139. На этот раз без фильтра. Все настроил правильно, но и здесь две пленки получились явно слишком темными. На что еще нужно обратить особое внимание при использовании этой чувствительной пленки?
Я проявил пленки в соответствии с инструкциями производителя.
Еще один вопрос: есть ли большая разница между тем, чтобы использовать фильтр при съемке, и тем, чтобы позже работать в фотолаборатории с фильтрами и мультиградом?
С уважением
Tandemfahren
Привет, Fotosepp,
По порядку: я лично не знаком с HP5, но это не имеет значения. Красный фильтр 8x (то есть на три ступени!) — это довольно экстремальный фильтр, который не стоит оставлять на объективе просто так, если только ты не собираешься снимать что-то действительно экстремальное...
В зависимости от спектральной чувствительности пленки и освещения, действительно оптимальная экспозиция может значительно отличаться от указанных трех ступеней диафрагмы.
Твоя камера не может этого знать.
Что значит, пленки слишком темные? Плотность негатива слишком высокая, как я полагаю? По чем ты определяешь, что такое «слишком темно»?
И по поводу обеих плёнок: с какой чувствительностью ты рассчитывал? Или, то есть, на что настроил камеру?
В каком растворе и как ты проявил?