sibelius
Всем привет!
Это мой первый пост здесь... Мне 51 год, я занимаюсь проявкой и увеличением с 10 лет, но настолько нерегулярно, что не могу назвать себя экспертом.
В настоящее время использую Agfa Varioskop с насадкой Splitgrade от Kienzle, проявку в ваннах, чисто черно-белое.
Мой вопрос к вам:
Моя фотолаборатория должна стать светлее, пока что у меня три известных лампы красного света с лампочками для холодильника, по-моему, на 15 ватт.
Я присмотрел одну из старых ламп с натриевой лампой. Что касается ее пригодности для Ilford MG без соответствующего красного фильтра, который, по-видимому, практически невозможно достать и который, по моей логике и по словам других пользователей, делает все вокруг просто черным — как почти монохроматический свет с длиной волны 589 нм может давать яркий красный цвет через красный фильтр? — то мнения на этот счет очень разные, если вообще что-то удается найти.
Есть ли у кого-нибудь собственный опыт в отношении пригодности, защиты от ореола, минимального расстояния, настройки диафрагмы?
Заранее большое спасибо и сердечные приветствия,
Петер
Wolf_XL
...да, у меня есть. Так вот, без красного фильтра этот светильник практически бесполезен для черно-белой бумаги — либо его приходится так сильно приглушать, что от него уже не остается никакого удовольствия. А с красным фильтром он и не намного ярче обычного светильника. Вместо него я использую красные светодиодные лампы, например Osram LED Star Deco Classic или Decospot. Их можно даже установить в имеющиеся у вас светильники без фильтра. Эти лампы служат вечно, экономны (1 Вт) и дают действительно яркий свет.
?
sputnik
Если ты и так используешь только ILFORD, купи себе Ilford SL1. Эта штука просто невероятно яркая!
С лампами других производителей или красными светодиодами её вообще не сравнить. И это при том, что там стоит всего лишь 15-ваттная лампочка для холодильника.
Зато она затуманивает все (!) бумаги, на которых не написано «ILFORD MG».