Benjamin_
Здравствуйте,
Я новичок в области проявки аналоговой пленки и недавно приобрел в FOTOIMPEX стартовые наборы для аналоговой фотографии. У меня есть черно-белая пленка Kentmere 400, и я хотел бы узнать, можно ли проявить её с помощью проявителя ADONAL, и если да, то как определить необходимые времена.
€
Надеюсь, вы простите меня за этот вопрос новичка.
€
С уважением,
Benjamin_
Neutrino
Добро пожаловать!
€
В принципе, любую пленку можно проявить с помощью любого черно-белого проявителя. Выбор пленки и проявителя зависит исключительно от личных предпочтений. Kentmere 400 — это нетребовательная, но довольно зернистая пленка. ADONAL обеспечивает высокую резкость, долго сохраняет свои свойства даже после вскрытия, но также отличается довольно крупным зерном. Поэтому, если вы хотите получить зернистое изображение, эта комбинация подойдет вам.
€
Время проявления вы можете посмотреть, например, в техническом паспорте ADONAL (RODINAL):
http://www.fotoimpex.de/shop/images/products/media/37805_1_RODINAL-Datenblatt.pdf
Хотя ты не найдешь свою пленку Kentmere 400 в списке, тебе нужно знать, что Ilford HP5 практически идентична ей. Поэтому ты можешь без проблем использовать это время.
€
Еще одним источником информации о времени проявления является следующий сайт:
http://www.digitaltruth.com/devchart.php
Конечно, нельзя слепо верить всему, что там указано, к тому же время и температура проявления всегда зависят от личных предпочтений и назначения пленки, но во многих случаях эти данные могут служить хорошим ориентиром.
Benjamin_
Привет, Neutrino,
спасибо за подробный ответ, он мне очень помог.
Morte
Привет,
Я очень часто и с удовольствием работаю с Kentmere 400. Кстати, я не считаю, что он более зернистый, чем другие пленки этого класса, например Tri-X. Foma 400 — более зернистая. В целом все выглядят хорошо.