Patrick
У меня вопрос к специалистам-лаборантам на этом форуме: может ли вода, прошедшая через умягчитель, оказать негативное влияние на проявление фотопленки и бумаги?
?
Поскольку в процессе умягчения частицы кальция заменяются натрием, я задаюсь вопросом, может ли это небольшое повышение содержания натрия в воде оказать какое-либо влияние (здесь действует правило: чем жестче вода, тем больше натрия остается в ней после обработки, так как приходится заменять больше частиц кальция? — а у нас вода довольно жесткая).
?
Я всегда думал, что чем мягче вода, тем лучше, потому что тогда на высохших негативах появляется меньше известковых пятен. Я уже радовался установке нашей новой системы. Но недавно я прочитал в книге «Photographic Possibilities» Роберта Хирша и Джона Валентино, что слишком мягкая вода может повлиять на стабильность проявителя...
?
Буду рад услышать, какой опыт у вас был с умягченной водой.
?
Привет всем, Патрик.
AchimBauer
Привет, Патрик,
?
К сожалению, у меня нет опыта работы с умягченной водой в лабораторных условиях!
?
Но у меня есть другой опыт работы с умягченной водой, в том числе в качестве воды для полива, где она может разрушать почву. А на моей работе один техник сказал мне, что воду (деионизированную, разбавленную водопроводной водой до 4,5°) можно пропускать только по пластиковым трубам, потому что она разъедает металл.
Мне эта штука крайне подозрительна.
У меня дома очень жесткая вода, но в лаборатории никаких проблем.
Помогает также хорошо отцентрифугировать смачиватель и пленку, пока она еще в катушке, и это значительно дешевле, чем установка для умягчения воды, которая к тому же требует больших затрат на обслуживание и без конца потребляет соль.
?
С уважением, Ахим
Patrick
Здравствуйте, Ахим,
?