HerbertWalter
Здравствуйте, я новичок на этом форуме и хотел бы кратко представиться.
?
Меня зовут Герберт, я из Австрии. Некоторое время назад я снова начал заниматься аналоговой черно-белой фотографией — как на 35-мм пленке, так и на среднем формате.
Я всегда сам проявлял свои негативы, а теперь начал и увеличивать позитивы. Я приобрел Opemus 6a. Для среднего формата я использую вставные стекла (верхнее имеет специальную обработку), а для малого формата — вставные маски. Теперь к моему первому вопросу —
В лотке для фильтров находится стекло, похожее на антинейтоновское. Одна сторона гладкая, а другая — с шероховатой поверхностью. Нужно ли мне это стекло для увеличения? Я не использую фильтры, так как пока работаю с бумагой с фиксированной градацией. Если стекло необходимо — какой стороной вверх? Я предполагаю, что оно оказывает такое же влияние на вставные маски без стекла, как и обработанное стекло для среднего формата.
Теперь второй вопрос:
Я использую фотобумагу Work (Tetenal) с градацией 3 и проявитель Amaloco 1001. Рекомендуемое время проявления составляет 90 секунд при температуре 20 градусов. Но мне кажется, что за это время фотографии не проявляются до конца. Они просто бледные. Если я увеличиваю время выдержки, они становятся темнее, но остаются бледными и безконтрастными. Я пробовал разные времена выдержки, делал пробные полоски и, конечно, потратил драгоценную бумагу, но не добился удовлетворительного результата. Я также приготовил новый проявитель. Затем я настроил экспозицию так, чтобы изображение соответствовало рисунку, и увеличил время проявления примерно до 120 секунд. Результат — изображение очень близко к образцу, проявленному в фотолаборатории. Вопрос к вам — нужно ли придерживаться указаний производителей бумаги и проявителя относительно времени проявления, или можно игнорировать их и экспериментировать самостоятельно? В моем случае это помогло, но, поскольку я еще новичок, я не знаю, правильно ли это.