sigint
Всем привет,
Я новичок на этом форуме и сразу же хочу задать вопрос по поводу Caffenol.
Я хотел проявить роликовая пленка APX100 120 с помощью Caffenol, а затем зафиксировать с помощью Calbe A300.
Я выбрал следующий порядок действий:
Промывка, проявление 15 мин, промывка, фиксация 12 мин, вода, смачиватель
Изображения четко различимы, так что экспозиция, видимо, сработала. Проблема заключается в том, что подложка окрасилась в темно-серый цвет. Разница между участками, подвергнутыми экспозиции, и теми, которые не подвергались ей, минимальна, и для дальнейшего использования (цианотипия) это не подходит.
Мой вопрос: в чем может быть проблема и можно ли еще спасти негативы? (было бы неплохо, но не обязательно)
Я пробовал окунуть один негатив в отбеливающую ванну C41, после чего все стало немного прозрачнее. Но результат оказался непригодным. (Мне это посоветовала знакомая)
Заранее спасибо за ваши идеи.
С уважением,
Бастиан
KlausWehner
Привет, Бастиан,
добро пожаловать на этот форум.
У меня к тебе несколько вопросов: почему ты не использовал проверенный и широко распространенный проявитель?
Чего ты ожидал от Caffenol?
На мой взгляд, против использования растворимого кофе для проявки пленки говорит то, что
а. содержание восстановительных веществ не определено и не стандартизировано, и
б. в нем присутствует множество других (органических) ингредиентов, которые могут повлиять на пленку.
(Возможно, например, что неопределенные органические красители вызвали описанный «туман»).
Поскольку все это точно неизвестно, найти меры противодействия тоже не просто.
Для цианотипий тебе нужны негативы с высоким контрастом.
В будущем я бы попробовал стандартный проявитель (например, D-76) с более длительным временем проявления или более высокой концентрацией.
Думаю, после небольшого поиска ты найдешь достаточно достоверную информацию.
Даже если тебе удастся удалить этот странный налет с пленки, контраст все равно будет слишком низким.