Gast
Привет, ребята,
На днях я обнаружил в своей коллекции три черно-белых пленки, на которых от края до перфорации проходит равномерный, местами довольно темный налет. Пленкам более 20 лет, и в свое время их проявили в профессиональной лаборатории. У плёнок, которые я проявил сам, этой проблемы нет.
Возможно, здесь была плохая фиксация, промывка или и то, и другое? Я бы использовал для очистки ослабитель Фармера, но у меня нет опыта работы с ним. Безопаснее ли отдельное отбеливание по визуальному контролю с последующей фиксацией?
Как я могу спасти эти пленки?
С уважением,
Юрген
Wolfgg
Привет, Юрген,
€
Лучше всего сначала попробовать повторно закрепить и промыть. И только на небольшом кусочке (при необходимости отрежь).
€
С уважением и счастливого Нового года
Вольфганг
Gast
Здравствуйте, Вольфганг,
?
Спасибо за ответ. Сегодня я закрепил и смочил кусочек, но это не дало никакого результата. Прочитал в специализированной литературе, что ослабитель Фармера реагирует независимо от температуры или времени воздействия. Значит, единственным регулирующим фактором остается концентрация раствора.
Кто-нибудь сталкивался с этим?
?
С уважением, Юрген
KlausWehner
Если дополнительное увлажнение и фиксация не помогают, то, скорее всего, тебе придется смириться с этим налетом.
А он не создает каких-нибудь проблем при использовании увеличителя?
€
Пожалуйста, еще раз ознакомься с действием ослабителя Фармера.
Он воздействует на серебро в изображении. Это же не может быть желаемый тобой эффект.
€
Не зная точно, какого характера эти помутнения, трудно давать рекомендации.
Может быть, ты сможешь описать эти помутнения более подробно?
€
С уважением
Клаус
Gast