StefanT
Привет всем,
прежде всего я хотел бы представиться, так как я новичок на этом форуме. Хотя некоторые, возможно, знают меня по форуму Phototec, где я когда-то немного участвовал в обсуждениях.
Я занимаюсь фотографией с юности, то есть уже около 35 лет, попеременно используя аналоговую (моя любовь) и цифровую (когда нужно удобство и экономия времени) технику. В последние годы чёрно-белая фотография сильно отошла на второй план, так как у меня есть довольно неудобная проявка Duka в подвале многоквартирного дома без водопровода. Так это не доставляет особого удовольствия. Но я планирую вернуться к ней. В основном я фотографирую на Olympus OM-1n, а иногда на мою любимую Vitomatic IIa. Время от времени я снимаю и на среднеформат. За эти годы я купил и снова продал несколько TLR. Но меня это всегда снова и снова тянет обратно. Сейчас я приобрел Rolleicord Vb, который выглядит почти как новый. Первую пленку он должен увидеть в ближайшие дни, когда снова станет немного светлее и погода прояснится. Что я уже могу сказать, так это то, что длинные выдержки, как и ожидалось, работают немного вяло. После усердного нажатия на спусковую кнопку стало лучше, но не знаю, насколько надежны эти выдержки. Второй «недостаток»: предыдущий владелец нанес на матовом экране несколько небольших отметок фломастером, возможно, для кадра 28x40. Соответствующий переключатель тоже был в комплекте.
Теперь мои вопросы:
Мне не обязательно часто нужны длинные выдержки, но я все же хотел бы знать, могу ли я рассчитывать, что затвор снова «заработает», или потребуется ремонт. Насколько я понял, неисправность касается только длинных выдержек, или может быть, что затвор вообще перестанет работать?
Во-вторых, можете ли вы порекомендовать мне хороший сервис для Cord?
И в-третьих, могу ли я безопасно удалить отметки от фломастера с матового экрана, то есть не повредив его, и если да, то чем? Подойдут ли спирт и ватные палочки?
Заранее большое спасибо.
Стефан
piu58
> «запускается»