fritzsiepen
Здравствуйте!
Я уже много читал о том, можно ли увеличить негатив на бумаге для цианотипии.
Однако всегда упоминались следующие проблемы:
- Лампу нужно переделать, чтобы увеличить долю УФ-излучения
- Яркости недостаточно, то есть экспозиция заняла бы несколько дней.
- Увеличительная линза пропускает очень мало УФ-излучения.
Теперь мне пришла в голову идея, что, возможно, можно использовать вспышку.
Ведь свет вспышки очень близок к дневному свету и, вероятно, также имеет высокую долю УФ-излучения, верно?
Если встроить в увеличитель стробоскоп с высокой частотой вспышек, возможно, это сработает.
Кто-нибудь уже пробовал это?
Спасибо!
AchimBauer
Привет, Fritzsiepen,
У меня нет опыта в этом деле, но мне всегда нравится, когда люди задумывают что-то необычное и мыслят нестандартно.
Сходу я бы посоветовал поэкспериментировать с лампой для освещения сверху, которую часто называют «загаром для лица», или с УФ-лампой из ассортимента товаров для садовых прудов, которую используют для сгущения плавающих водорослей, чтобы их можно было отфильтровать. Конечно, это возможно только при больших затратах на самоделку.
Но я думаю, что настоящая проблема заключается в линзе. Это возможно, но не обязательно. Ведь оптическое стекло часто отличается от обычного оконного стекла. В принципе, ультрафиолетовый свет, то есть коротковолновый свет, при прохождении через стекло преобразуется в инфракрасный свет, то есть длинноволновый свет, который уже не так легко проникает через стекло. Это и есть знаменитый парниковый эффект. В теплице отсутствует ультрафиолетовое излучение (за исключением новых сооружений с белым стеклом), поэтому растения там растут дольше, так как ультрафиолетовое излучение тормозит рост в длину.